Mazda RX-7 FC с трехроторным мотором 20B-REW
(перевод со Speedhunters)
Скрытый талант: 700 лошадиных сил для дорог общего пользования
Стремление команды Speedhunters отыскать все самые крутые автомобили на планете сталкивает нас лицом к лицу с довольно сумасшедшей техникой. Вы прекрасно понимаете, о каких четырехколесных шедеврах идет речь: это и Honda S600 с огромными турбинами, торчащими прямо из ее корпуса, и 1500-сильный Volkswagen Golf с мотором Chevrolet LS1 битурбо, и Peugeot 208, который до 100 км/ч ускоряется всего за 1,8 секунду, и даже Fiat 500 с V12 от Lamborghini.
При этом далеко не все машины, о которых мы пишем, своим видом сообщают окружающим что-то типа «я сбежала из автомобильного дурдома», нет! Некоторые из них вполне приземленные, они делают свое дело тихо и без шума, как, например, эта подтянутая Mazda RX-7 FC3S из города Сидней, Австралия.
Эту RX-7 Series 5, принадлежащую Джону Макукатику, можно легко принять за обычного уличного хулигана, глядя на ее близкий к стоку внешний вид и ярко-выраженный стэнс. И ведь в какой-то степени оно так и есть, поскольку эту машину изначально строили с прицелом на то, чтобы она казалась заводским образцом.
Но первое впечатление обманчиво! После того, как нас с этой машиной познакомили наши старые друзья из Zen Garage (которые выпросили эту машину у Джона для своего стенда All Stars на прошедших в октябре соревнованиях Yokohama World Time Attack Challenge), мы твердо решили, что нам надо с ней познакомиться поближе.
Джон и понятия не имеет, почему именно эта RX-7 пятой серии легла в основу столь сложного проекта, построенного с использованием горы высококачественных компонентов. За те пять лет, что он владел этой машиной до начала ее доводки, через его руки прошло множество машин, начиная SA22C второй серии и заканчивая даже FD3S восьмой серии, однако ему и в голову ни разу не пришла мысль о продаже своей FC3S. Самым правильным решением ему показалось оставить эту машину себе и создать на ее базе крутой городской проект.
Начинка у этой машины сумасшедшая, однако серьезно изменять внешний вид своей машины Джон с самого начала не хотел: вы тут не увидите ни одной неуместно приделанной детали из стеклопластика. Вместо этого Джон предпочел, чтобы внешность как бы недоговаривала о потенциале машины: он к ней прикрутил всего несколько элементов наружного декора, которые не перебивают заводской дизайн, а наоборот, подчеркивают оригинальные линии этой машины.
К таким деталям относятся, например, бленда из карбона на заднем стекле, карбоновый задний диффузор от Shine Auto, а также скромные накладки спереди и сзади. Не знаю, как вам, но мне трудно придраться к подходу Джона.
Чтобы придать нужное настроение передней части этой машины, оказалось достаточно установить всего лишь правильную карбоновую губу. И цвет тоже подобрали подходящий – серый металлик gun metal, которым на заводе красили Nissan Skyline GT-R BNR32.
В общем, вы поняли: внешне эта машина крайне сдержанна, однако под кожей у этой гармоничной FC скрывается нечто гораздо большее, чем может показаться на первый взгляд. Главная тайна скрывается под капотом – речь идет о трехроторном Mazda 20B мощностью 700 лошадиных сил, который питается обычным бензином из колонки. Неплохое начало!
В предыдущей итерации эта FC была сдобрена качественно отстроенным 13B Turbo: по словам Джона, в городе эта машина никогда не испытывала недостатка мощности. Несмотря на это, у Джона в голове давно вертелась мысль поставить 20B: для него установка трехроторного двигателя от Cosmo в свою Mazda была скорее вопросом времени, а не желания. Отыскав неплохое донорское сердце, Джон отправил его в сиднейскую контору Race Solutions Performance для дальнейшей его постройки, которая предполагала укрепление хаузингов, портинг сайдсилов, а также балансировку заводских роторов под гоночные допуски. Дополнительно были установлены самодельные уплотнители апексов вместе с облегченным коленвалом D-серии от поздней версии 20B.
Отдача заводского 20B с двумя турбинами равна 300 лошадиным силам, и для того, чтобы надежно поднять мощность в два с лишним раза, специалистам RSP пришлось серьезно повозиться с обеспечением. Некоторые доработки бросаются в глаза больше, чем другие.
В этом море полированного металла выделяется 88-миллиметровая турбина BorgWarner S400, что неудивительно, с учетом огромных размеров этой монстрической улитки. Помимо собственно турбины, тут установлен кастом выпускной коллектор с керамическим покрытием и с датчиками температуры выхлопных газов в каждом раннере (это необходимо для тонкой настройки), а также 60-миллиметровый вейстгейт TiAL Q вместе с четырехдюймовым даунпайпом, переходящим в два трехдюймовых выпускных тракта из нержавеющей стали.
Спереди установлен кастом интеркулер (построенный на базе теплообменника PWR) и самодельный алюминиевый пайпинг с двумя установленными на нем перепускными клапанами Tial Q (50 мм), стравливающими лишнее давление из впускного тракта. Заводской впускной коллектор заменен новым высокопроизводительным (его окна совмещены с отверстиями в двигателе), а к нему приделан новый блок дроссельной заслонки. Топливная система тут внушительная, с несколькими насосами Walbro, толстой магистралью и самодельными топливными рейками, сытно питающими жадные до бензина форсунки Injector Dynamics ID2000 производительностью 2000cc. К радости Джона, в Австралии высокооктановый бензин по-прежнему стоит вменяемых денег.
В свое время я повидал много чистеньких, ничем не загроможденных моторных отсеков, и этот точно не хуже других мной виденных. Тут такое богатство и разнообразие компонентов, что глаза разбегаются, но стоит немного успокоиться и внимательно все рассмотреть, как становится очевидным: много времени и сил ушло лишь на то, чтобы аккуратно оформить подкапотное пространство этой машины. Шейвинг, скрытая проводка (притом, что с ней пришлось изрядно помаяться, дабы успешно подключить ЭБУ Haltech Sport 2000), специальные цветовые решения – список можно продолжать бесконечно! А ведь тут еще много разных деталей, которые в глаза и не бросаются: например, самодельные опоры двигателя, специально сделанные таким образом, чтобы двигатель располагался как можно близко к моторному щиту (но – не в притирку). Между двигателем и моторным щитом места – минимум, но когда ты строишь машину с прицелом на отточенные ходовые качества – тут каждый миллиметр на счету.
А раз так, то стоит ли удивляться тому, что трансмиссия, подвеска и тормозная система тоже претерпели серьезные изменения? Установлено двухдисковое сцепление Direct Clutch Services, которое успешно справляется с огромным моментом 20B, а вдобавок в пятиступенчатую трансмиссию этой машины внедрена начинка от OS Giken, которая включает в себя передачи со сближенными передаточными числами и более прочный первичный вал (заводская коробка передач вряд ли справилась бы с тяжестью правой ноги Джона). Не будем забывать про самоблокирующийся дифференциал Mazdaspeed и усиленные приводные валы. Для оптимальной управляемости в подвеску установлены полиуретановые сайлентблоки, койловеры Cusco с множеством регулировок, стабилизаторы Mazdaspeed, регулируемые рычаги, а также доработанная механическая рулевая рейка для улучшения остроты реакций и чувствительности рулевого управления.
Тормоза тут еле помещаются в огромные кованые диски (бронзовые 19-дюймовые RAYS Engineering Volk Racing CE28N): речь идет об огромных механизмах AP Racing (восемь поршней спереди с 356-миллиметровыми тормозными дисками с насечками, шесть поршней и 330-миллиметровые роторы сзади). Использованы также кастом шланги из нержавейки, а также колодки и тормозная жидкость AP Racing. Надо полагать, что останавливается эта FC очень уверенно, а это обнадеживает, с учетом ее неудержимой-то динамики!
Как и в случае с экстерьером, старомодный салон своей FC Джон тоже решил оставить без серьезных изменений, читай – чистеньким и функциональным. Картина доводки салона вполне вписывается в общую концепцию проекта: переделок тут ровно столько, сколько нужно (ни больше, ни меньше), причем комплектующие использованы по большей части высокой пробы. Среди них – парочка кресел Recaro SPG, а также замшевый руль Nardi Deep Corn с быстросъемным механизмом Works Bell.
А вот в задней части салона преобладают гоночные мотивы: там установлен полукаркас вместе с распоркой, а вдобавок удалена лишняя шумоизоляция. Похоже, Джон в салоне совместил лучшее из двух миров – классный подход!
Цифровая приборная доска RacePak IQ3 – тоже неплохое дополнение (взамен стандартным аналоговым приборам-то). Установка сюда этого девайса как-то сама собой напрашивалась, поскольку подружить ее с компом Haltech не составляет никакого труда (просто подключил и поехал).
Установка гидравлического ручного тормоза SW Motorsport – вынужденная мера, поскольку были удалены заводские тросы и стандартные задние тормозные суппорты.
Больше всего мне понравилось то, насколько органично все эти гоночные дополнения вписались в кабину, равно как и то, насколько они хорошо уживаются с оригинальной фурнитурой. Надо полагать, что это – следствие минималистического подхода к доводке салона. Иногда великое – оно в малом, не находите?
Наверняка у Джона найдется много поводов придраться к своему проекту, однако мне все-таки кажется, что он все сделал абсолютно правильно. Машина эта по ощущениям очень похожа на оригинальный флагманский спорткар Mazda начала 90-х годов, но при этом в ней скрывается оборотень, готовый показать свою истинную сущность при малейшем нажатии ее владельца (преисполненного гордостью – и его в этом очень даже можно понять!) на «музыкальную» педальку. По словам Джона, самым сложным было сделать эту машину дружелюбной в каждодневной эксплуатации – непростая задача, если учесть, что в моторный отсек запихнули самый настоящий гоночный двигатель! Но, глядя на конечный результат его трудов, можно уверенно сказать, что оно того однозначно стоило.
А так до конца не ясно, закончится ли вообще работа над этим проектом. Джон уже сейчас вынашивает планы по установке новой шестиступенчатой коробки передач взамен пятискоростной, а вдобавок он хочет немного доработать заднюю подвеску (с целью лучшей реализации мощности двигателя 20B). Но ведь согласитесь, даже в таком виде эта машина украсит любой гараж. Кстати, в гараже Джона, помимо этой красавицы, стоит еще одно роторное чудо – обворожительная R100 Coupe 1969-го года, которую он планирует сохранить в первозданном виде. А вот проект на базе RX-3, до которого у него руки пока никак не доходят – это уже совсем другая история.
#mazda@tehnarsmotra